Созданы мероприятия по развитию механизма расчета страховой премии согласно соглашению ОСАГО. Подобающий проект1 законодательного акта направлен на рассмотрение в государственную думу парламентарием Алексеем Журавлевым.
Так, предлагается определить в законе от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения" доскональный список вероятных коэффициентов, используемых при определении страховой премии согласно соглашению ОСАГО.
Напомним, действующая редакция ст. 9 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения" ставит коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, в зависимость от: территории преимущественного применения средства передвижения; присутствия либо отсутствия страховых оплат за предшествующие сроки; характеристик средств передвижения; присутствия в контракте неукоснительного страхования условия, предполагающего возможность управления средством передвижения с прицепом к нему; сезонного применения средств передвижения; других существенно воздействующих на степень страхового риска условий. А для случаев неукоснительного страхования гражданской ответственности граждан, применяющих принадлежащие им средства передвижения, страховыми тарифами устанавливаются кроме того коэффициенты, принимающие в расчет, предусмотрено ли контрактом неукоснительного страхования условие о том, что к управлению средством передвижения допущены лишь указанные страхователем шофёры, и, в случае если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
Соответственно правкам, список коэффициентов так же, как и прежде будет включать коэффициенты, зависящие от территория преимущественного применения средства передвижения, присутствия либо отсутствия страховых оплат за предшествующие сроки, присутствия в контракте условия, предполагающего возможность управления средством передвижения с прицепом к нему, срока применения средства передвижения. Кроме того предусмотрено отражение в общем списке коэффициентов, зависящих от периода страхования, присутствия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению средством передвижения, возраста и стажа шофёра.
Наряду с этим из коэффициентов, используемых при определении страховой премии согласно соглашению ОСАГО, предполагается исключить коэффициент, зависящий от характеристик средств передвижения (от мощности двигателя средства передвижения). "Данное изменение обусловлено тем условием, что указанный коэффициент используется только для средств передвижения категории "В" и "BE" и практически является сокрытым, добавочным налогом на средство передвижения", – особо отмечается в пояснительной записке к закону. Помимо этого, довольно узкий диапазон мощностей двигателей средств передвижения, конкретный в Указании Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 3384-У, не полностью отвечает параметрам справедливости в отношении обладателей средств передвижения с двигателями свыше 150 л. с. Кроме того характеристики средств передвижения (принадлежность к определённой категории средств передвижения) учитываются при определении базовых ставок страховых тарифов.
В это же время, предлагается включить новый коэффициент, зависящий от присутствия либо отсутствия у лица, допущенного к управлению средством передвижения, нарушений административного законодательства в области дорожного движения на протяжении одного года, предшествующего дню заключения договора неукоснительного страхования. Разработчик инициативы думает, что обстоятельства неоднократного нарушения ПДД на протяжении года должны напрямую воздействовать на повышение страховой премии, потому, что такие нарушения увеличивают возможность наступления страхового случая. И напротив, отсутствие нарушений должно воздействовать на уменьшение страховой премии.
Предполагается, что фиксирование в законе единого списка коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, разрешит исключить возможность регулирования данного вопроса на уровне нормативно-юридических актов Банка Российской Федерации.
Смотрите также хороший материал на тему работа юрист. Это может быть будет интересно.
Так, предлагается определить в законе от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения" доскональный список вероятных коэффициентов, используемых при определении страховой премии согласно соглашению ОСАГО.
Напомним, действующая редакция ст. 9 закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об неукоснительном страховании гражданской ответственности обладателей средств передвижения" ставит коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, в зависимость от: территории преимущественного применения средства передвижения; присутствия либо отсутствия страховых оплат за предшествующие сроки; характеристик средств передвижения; присутствия в контракте неукоснительного страхования условия, предполагающего возможность управления средством передвижения с прицепом к нему; сезонного применения средств передвижения; других существенно воздействующих на степень страхового риска условий. А для случаев неукоснительного страхования гражданской ответственности граждан, применяющих принадлежащие им средства передвижения, страховыми тарифами устанавливаются кроме того коэффициенты, принимающие в расчет, предусмотрено ли контрактом неукоснительного страхования условие о том, что к управлению средством передвижения допущены лишь указанные страхователем шофёры, и, в случае если такое условие предусмотрено, их водительский стаж, возраст.
Соответственно правкам, список коэффициентов так же, как и прежде будет включать коэффициенты, зависящие от территория преимущественного применения средства передвижения, присутствия либо отсутствия страховых оплат за предшествующие сроки, присутствия в контракте условия, предполагающего возможность управления средством передвижения с прицепом к нему, срока применения средства передвижения. Кроме того предусмотрено отражение в общем списке коэффициентов, зависящих от периода страхования, присутствия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению средством передвижения, возраста и стажа шофёра.
Наряду с этим из коэффициентов, используемых при определении страховой премии согласно соглашению ОСАГО, предполагается исключить коэффициент, зависящий от характеристик средств передвижения (от мощности двигателя средства передвижения). "Данное изменение обусловлено тем условием, что указанный коэффициент используется только для средств передвижения категории "В" и "BE" и практически является сокрытым, добавочным налогом на средство передвижения", – особо отмечается в пояснительной записке к закону. Помимо этого, довольно узкий диапазон мощностей двигателей средств передвижения, конкретный в Указании Банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 г. № 3384-У, не полностью отвечает параметрам справедливости в отношении обладателей средств передвижения с двигателями свыше 150 л. с. Кроме того характеристики средств передвижения (принадлежность к определённой категории средств передвижения) учитываются при определении базовых ставок страховых тарифов.
В это же время, предлагается включить новый коэффициент, зависящий от присутствия либо отсутствия у лица, допущенного к управлению средством передвижения, нарушений административного законодательства в области дорожного движения на протяжении одного года, предшествующего дню заключения договора неукоснительного страхования. Разработчик инициативы думает, что обстоятельства неоднократного нарушения ПДД на протяжении года должны напрямую воздействовать на повышение страховой премии, потому, что такие нарушения увеличивают возможность наступления страхового случая. И напротив, отсутствие нарушений должно воздействовать на уменьшение страховой премии.
Предполагается, что фиксирование в законе единого списка коэффициентов, входящих в состав страховых тарифов, разрешит исключить возможность регулирования данного вопроса на уровне нормативно-юридических актов Банка Российской Федерации.
Смотрите также хороший материал на тему работа юрист. Это может быть будет интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий