Ставший после серьёзный болезни калекой судья лишился полномочий согласно решению ККС, которая посчитала его неспособным работать по общему состоянию организма. Но работать судья желал и думал, что справится, только бы в суде был пандус и особое приспособление, разрешающее стоять на протяжении оглашения решений. Верховный суд, куда обратился с претензией податель заявления, в конце прошлого года тёк отказ, но судья решил испытать подтвердить свою правоту в апелляции.
Артем Потапов (имя поменяно) в районе 10 лет проработал в структурах МВД и практически столько же судьей. В первый раз он занял должность 1 июля 2004 года, став мировым судном участка № 17 в Гагаринском районе Смоленской области, в 2007 году был переназначен, а через два года отправился на увеличение в Гагаринский райсуд. Карьера Потапова оборвалась, когда в 2013 году он без шуток заболел.
8 декабря 2013 года судье пришлось удалиться на больничный, а через 6 месяцев ему была определена I группа инвалидности на период до 1 августа 2016 года: из-за перенесенного вирусного заболевания отнялись ноги. Потапов решил взять отпуск, и его выпустили до 26 сентября, но до этого в квалификационную комиссию судей Смоленской области поступило представление главы областного суда Владимира Войтенко о досрочном завершении полномочий из-за неспособности работать по общему состоянию организма (подп. 2 п. 1 ст. 14 Закона "О статусе судей").
ККС представление удовлетворила, а Потапов пожаловался в Верховный суд. В обращении он указывал, что решение не было мотивировано и значительно ущемляет его права как инвалида. Разбирательство состоялось 2 декабря прошлого года под руководством Николая Романенкова.
Как следует из обнародованного судебного акта, в совещании Потапов разъяснил, что его заболевание не входит в список болезней, мешающих избранию на пост судьи. Податель заявления настаивал: в случае если ему сделать условия, то он сумеет полноценно направлять правосудие. Его оппонент, член ККС, судья Смоленского гарнизонного военного суда Александр Кучкин, в ответ сказал, что решение опирается на закон "О статусе судей", режим его принятия не преступлен, а значит, причин для отмены нет.
Выслушав разъяснения, ВС в удовлетворении притязаний Потапова отказал. В решении Романенкова подчёркивается, что закон "О статусе судей" предполагает такое основание для завершения полномочий, как неспособность выполнять обязательства по здоровью. Наряду с этим аргументы об ущемлении прав несостоятельны, разъяснил Романенков. Соответственно № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года "О общественной защите калек" к таковым относятся люди с нарушением здоровья и крепким расстройством функций организма, приводящим к лимитированию жизнедеятельности.
По личной программе реабилитации Потапову определена I группа инвалидности, II степень ограничения способности к трудовой деятельности и III степень способности к передвижению. В принятой классификации это обозначает, что самостоятельно ходить он не в состоянии, а работать окажется только в намерено сделанных условиях либо дома.
"Статус судьи в первую очередь предопределяет подобающее выполнение судьей своих полномочий по осуществлению правосудия", – подчеркнул Романенков, обозначив этой фразой, что ККС приняла правильное решение. Аргумент же о том, что заболевание не входит в перечень "запретных", не в состоянии стать основанием отмены решения – закон "О статусе судей" предполагает, что для обоснования отсутствия у кандидата на пост судьи болезней, мешающих работе, производится его подготовительное медицинское освидетельствование.
Получив решение, Потапов обжаловал его в апелляционную инстанцию, дело слушалось день назад, 26 февраля, комиссией под руководством Галины Манохиной. На совещание податель заявления приехал в инвалидном кресле.
Потапов еще раз напомнил, что его заболевание не входит в перечень болезней, мешающих избранию. В это же время запретов для калек на работу нет ни в одном законе, как и такого основания для завершения полномочий служителя Фемиды. Вдобавок в решении ККС не разъяснена причина, по которой он не в состоянии трудиться, настаивал податель заявления.
– Я все замечательно понимаю. Неприятность в том, что я не могу стоять и оглашать решения. Больше никаких неприятностей у меня нет. Я могу стоять посредством особых приспособлений, и я буду стоять, – произнёс Потапов.
Он поведал, что приводил эту аргументы на совещании ККС, но там ему как будто бы сообщили: "Это негоже, чтобы судья был калекой. Нет у нас в стране такого".
– Я нормально могу заехать по пандусу, огласить решения, стоя в коленоупоре [специальное приспособление для выпрямления в коленном суставе], – настаивал Потапов.
– А то, что вы длительно будете сидеть, не будет отражаться на здоровье? В то время как будете заниматься реабилитацией? – задала вопрос Манохина.
– Вечера у нас долгие, имеется выходные. Буду заниматься.
– Когда угодно готовы приступить к работе судьи? Справитесь с нагрузкой?
– Да. Никаких неприятностей нет. Вопрос лишь в том, что я не могу стоять, и [в том], как ко мне отнесутся люди.
Потапов поведал, что пока на его место ни одного человека не взяли, но конкурс уже заявлен. "Пускай экспертизу изберут [о том], могу ли я быть судьей либо не могу. У меня имеется заключение МСЭ, что я могу работать", – внес предложение податель заявления.
Комиссия удалилась на заседание и осуществила за дискуссией свыше 20 минут. В конце концов претензию оставили без удовлетворения.
Потапов сохраняет надежду на контроль и Конституционный суд. Он утвержает, что работа ему необходима хотя бы чтобы заниматься реабилитацией. Сейчас у него на это нет средств – на судейскую пенсию Потапов может претендовать только по достижении 55 лет (сейчас ему в районе 40), а судя по данным на интернет сайте ПФР, в скором времени ему надеется общественная пенсия в сумме в районе 9000 рублей.
Изучите кроме того интересный материал в сфере опыт юриста. Это вероятно станет весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий